Перейти к основному содержанию

23. Эффективное разбиение материала на изучаемые составные части.

При разбиении и подборе учебного материала при изучении конкретного вопроса (например при подготовке к экзаменам) важно найти наиболее эффективный объем, который будет наиболее удобным для эффективной работы памяти, исходя из целей, задач и временных ресурсов студента. При этом эффективность работы памяти изменяется в зависимости от изучаемого объема в связи с тем, что происходит действие сразу двух факторов: повышение объема запоминаемого материала с увеличением объема материала по какому-либо конкретному вопросу и увеличение затрачиваемого времени на изучение этого вопроса (то есть увеличения времени, необходимого на изучение материала): «С увеличением объема материала, подлежащего запоминанию, абсолютный объем воспроизведенного материала возрастает… При этом увеличивается не только общее время запоминания всего ряда, но и время, затрачиваемое в среднем на один элемент ряда; иначе говоря, сокращается скорость запоминания» [84,118].

Используемая литература

Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович