Перейти к основному содержанию

16. Интерес к изучаемому материалу и процессу изучения.

Достаточно важным фактором эффективной работы памяти является наличие интереса к изучаемому материалу: «То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда» [126,238-239]. Чем выше интерес к процессу изучения, тем продуктивнее запоминание: «Психологические закономерности 1. Продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна интересу обучаемых к учебной деятельности» [155,433]. При этом важно, чтобы интерес был достаточно устойчивым во время всей продолжительности занятия и проявлялся как по отношению к изучаемому материалу, так и к самому занятию в целом: «особенно важно не случайное переживание интереса, вызванное чем-либо, что воспринимается в данный момент, а тесная связь того, что запоминается, с устойчивыми интересами, характерными для нашей личности. Всё, что связано с этими прочными интересами, запоминается лучше» [200,7].

Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович